safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Category:

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

 Модернизированная боевая машина из состава ЗРК «Оса» на колесной базе производства ОАО «МАЗ», в рамках экспозиции ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения», была представлена на 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2019»

По информации государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь (ВПК РБ), «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» завершил первый этап модернизации основных систем ЗРК «Оса» (9А33БМ2, 9М33БМ3).

Заявленные тактико-технические характеристики усовершенствованной «Осы» были подтверждены в ходе проведения полигонных испытаний с боевой стрельбой модернизированной боевой машины 9А33-1Б, прошедших в конце марта 2019 года на 174 учебном полигоне ВВС и войск ПВО (Брестская область). (Модернизированная боевая машины 9А33-1Б была представлена на MILEX-2017).

По данным объективного контроля отклонение от мишени составило около 1,5 м.

Имеющийся у ОАО «2566 ЗР РЭВ» опыт по ремонту боевых машин ЗРК «Оса» как в интересах военного ведомства, так и в рамках контрактов с организациями-спецэкспортерами позволило провести опытно-конструкторскую работу по модернизации боевых средств из состава ЗРК «Оса».

Конструкторами борисовского завода решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.

С учетом всех современных тенденций в усовершенствованной боевой машине были улучшены помехозащищенность электронных систем, повышены боевые возможности станции сопровождения целей и визирования ракет, что позволило эффективней обнаруживать, сопровождать и уничтожать малоразмерные цели, в том числе беспилотные летательные аппараты. Усовершенствования затронули порядка 70 % штатного радиоэлектронного оборудования боевой машины.

Модернизация основных систем ЗРК «Оса» позволила не только повысить эффективность его применения, но и увеличить надежность, срок его службы, снизить затраты на эксплуатацию, а также существенно улучшить условия и эффективность работы операторов.

В настоящее время ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного оборудования» продолжает перевод боевой и транспортно-заряжающей машин из состава модернизированного ЗРК «Оса» на колесную базу производства ОАО «МАЗ». Учитывая модернизационный потенциал ЗРК «Оса» в целом, работы в этом направлении будут продолжены.

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317


Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Транспортно-заряжающая машина также была переведена на колесную базу производства ОАО «МАЗ». Реализованная концепция обеспечивает универсальность и позволяет применять ее как в составе зенитных ракетных подразделений, так и в качестве технической батареи.

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Модернизированная боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК «Оса» на колесной базе МАЗ-6317 будет представлена на параде войск Минского гарнизона 3 июля 2019 года в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

Боевая машина БМ 9А33-1Б из состава ЗРК «Оса
Натурный образец модернизированной боевой машины БМ 9А33-1Б из состава ЗРК «Оса» представленный на «MILEX-2017»

Основным направлением модернизации боевой машины стало повышение эффективности и надежности, проверенной временем системы ПВО. Конструкторами завода решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.

Были значительно улучшены предельные показатели по дальности обнаружения воздушных объектов электронной аппаратурой ЗРК — до 52,5 километра. Ошибка определения дальности до цели составила не более 35 м, а ошибка определения азимута цели – 0,15 град. Заявленные характеристики модернизированной боевой машины 9А33-1Б были подтверждены пусками зенитных управляемых ракет в ходе приемочных и натурных испытаний, последние прошли в середине февраля 2017 года на полигоне Полесский (Брестская область).

Усовершенствования затронули порядка 70 процентов штатного радиоэлектронного оборудования боевой машины.
Современная элементная база позволила улучшить помехозащищенность и значительно расширить боевые возможности станции сопровождения целей и визирования ракет. Была повышена чувствительность приемных устройств, реализована цифровая обработка радиоэлектронной информации, внедрены новые алгоритмы подавления пассивных помех.
Скрытность работы боевой машины по воздушным целям повышена за счет модернизации телевизионно-оптического визира. Введен режим автоматического сопровождения цели по оптическому каналу.

В ходе опытно-конструкторской работы усовершенствованию подвергся и самый сложный по настройкам и ремонтопригодности счетно-решающий прибор боевой машины. Современные технические решения позволили заменить девять его блоков всего одним, в который была дополнительно введена функция документирования боевой работы. Это позволило отслеживать все формируемые системами команды во время регламентных работ и при боевых пусках.

В боевой машине 9А33-1Б реализовано автоматизированное рабочее место командира. Оно позволяет оценивать радиолокационную обстановку и параметры движения целей, а также осуществлять выдачу целеуказания оператору поиска.
Проводимая модернизация позволит увеличить срок службы изделия, снизить затраты на эксплуатацию, улучшить его тактико-технические характеристики, а также существенно улучшить условия и эффективность работы операторов.





Tags: milex-2017, milex-2019, ЗРК, ЗРК-Оса
Subscribe

Posts from This Journal “milex-2019” Tag

  • Хе-хе

    Был Буран, стал - Асилак :)) Как говорится, шах и мат! Даже китайские военные эксперты не поверили своим глазам:

  • Новый белорусский бронеавтомобиль «Защитник» на MILEX-2019

    Сегодня, на проходящей с 15 по 18 мая 2019 года в Минске 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX –…

  • Шасси МЗКТ-692250 на MILEX-2019

    МЗКТ-692250 – дальнейшее развитие семейства корпусных шасси МЗКТ-6922, МЗКТ-69221 с колесной формулой 6Х6, предназначено под установку…

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments