safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Categories:

«Полет ради полета» Ветеран советского неба Ту-154М



 Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать дань уважения и любви к легендарному советскому бестселлеру, народному самолету Ту-154М.

И вот по случаю проведения авиакомпанией Белавия второго в истории  необычного экскурсионного рейса, мероприятия под названием «Полет ради полета» всем желающим белорусским любителям авиации, Национальный аэропорт предоставил возможность встретить легендарный борт, который летел в Минск из аэропорта Домодедово.

Отряд из тринадцати доблестных белорусских споттеров встретили в холле терминала аэропорта, провели инструктаж, выдали модные жилетки, которые стали нашим пропуском на контроле, дружно сопроводили в ожидающий нас автобус и мы отправились на точку, куда вскоре должен был стать Ту-154М.



Выгрузились и срузу же пошли массовые щелчки фотокамер:





Что нужно белорусскому споттеру для полного счастья? Правильно, офспоттинг :))



Дима обратил внимание что за нами наблюдают с диспечерской и нацелился на зрителей:)

DSC_1544.jpg

Вот они в его объективе. Высота примерно 50-60 метров:

















Пока ожидали прибытия самолета-легенды, фоткали рядом стоящие борта, вокруг одна баяновская белавия, скучно, но красиво:







На дальней стоянке стояли мои любимые транспортники - семьдесят шестые ильюшины.



Одни из них:



Погода была нестабильная и чтобы не мокнуть под дождем в ожидании, нам подогнали автобус. Хочу отметить это круто! Но в автобусе отсиживались либо отъявленные лентяи либо слабаки :))



Настоящие споттеры неудобств от дождя не испытывали, для них это был особый момент.:



Тем временем в белорусскую гавань зашел борт укро-эирлайнс. Ну хоть какое-то разнообразие.:



Модный буксировщик авиалайнеров:






С нами тусовался Игорь Николаевич, один из заместителей гендира Белавии, он фоткал на мобилку и делился картинками у себя на страничке в Фейсбук:



Подъехали два трапа. И тут кричат: - заходит! Все приготовились встречать. Но тушка пробежала мимо. Кто-то успокоил - Это не наш борт. :) Ожидаем-снимаем дальше.





Снова кто-то выкрикнул: - Туполевский лайнер заходит на посадку! - EW-85748! Наш заходит! Момент касания ВПП и включения реверса. Его звук узнаешь из тысячи звуков самолетов.:



Заруливание на стоянку:



Особый рейс приветствовали контрастным душом из шампанского водяной аркой из пожарных брандспойтов. Это исторические кадры это история господа:



Признаюсь, я не знал, что есть такая традиция встречать новые или необычные рейсы водной аркой. Посмотрите какой он гордый!



Посмотрите на пилота это был восторг и легкие слезы в глазах.:



Ведь они испытывают радость полета от управления этой машиной.:





Ну а потом и у остальных была огромная радость конечно.






Дядя Игорь пошел встречать гостей. Теплые объятия с Сергеем Мартиросяном aviator_ru. Это он главный инициатор этого зрелищно-зрелищного события.:






В месте со споттерами в мероприятии участвовал Рубен Татевосович Есаян, Герой России заслуженный летчик-испытатель (в том числе и Ту-154), асс из ассов.:



Василий Иванович, заместитель генерального директора по производству Национального аэропорта Минск-2. Главный враг друг споттеров :)

Еще совсем недавно, люди снимающие под забором нашего Национального аэропорта в глазах руководства того самого аэропорта были шпионами с фотоаппаратами, а уже вчера их называли друзьями, я надеюсь это не есть двойные стандарты и руководство аэропорта действительно выключило свой "рупор праведности" и в дальнейшем будет постоянно проводить время с новыми друзьями вместе:))



Дальше серия картинок.:























Женская группа сотрудниц компании Белавия:



Прошли на борт. Немного тесно, но зато как тут хорошо. Чувствуется дух прежней эпохи. Это безальтернативно и романтика и ностальгия:)

Когда-то эти самолеты составляли основу различных авиакомпаний на постсоветском пространстве. Сегодня в небе Ту-154 редкая птица, они выводятся из эксплуатации, все давно перешли на Боинги и Эйрбасы. Главная причина - низкая топливная эффективность в сравнении с современными на сегодня самолетами. Сегодня во флоте "Белавии" находится три модификации "тушки", а в тот день в аэропорту находилось сразу 4 стопятьдесятчетвертых, один из них правительственный. И наверное уже в следующем году Ту-154 во флоте компании БелАвиа, так сказать, завершат свой авиационный век. А в месте с ним уйдет и целая эпоха.















Если вы ничем не увлекаетесь, то это на самом деле сложно понять и еще сложнее объяснить. Еще будучи в зале терминала, один человек заметив нашу группу в ярких жилетах, поинтересовался у другого, мол кто это такие. Так другой человек видимо был в теме и не стал долго распинаться, а ясно и коротко сказал: Это такие же придурки, как и рыбаки, коллекционеры, картежники, гонщики... Это любовь.






















Тушке пора в рейс, а нас везут на следующую точку.





















Снова начал лить дождь, но споттеры они же мужественные :) Дождь для споттеров как и для моряков это морская пыль :)) До взлета еще 30 минут, нам предлагают, чтобы не мокнуть, переехать на более приоритетную точку съемки. Единогласно соглашаемся.





Точка действительно имеет преимущество, здесь небольшая возвышенность и хороший обзор. Народ выгружается и рассосредотачивается.:







Фанаты советской авиации из Японии. Hiromichi Tsuyuki и Toshiro Aoki. Они балдеют от происходящего:







Пока Тушка готовилась к отлету, споттеры встречали и провожали другие борта:































Зажглись фары, гудят двигатели, начался разбег и машина ушла. Мы мокрые зато довольные, проводили "Тушку". Это действительно бы зашибись. Это красиво. Мы пережили колоссальную массу нервного напряжение и конечно получили тонну настроения и адреналина.



Но знаменитая Тушка еще вернется в небо со своими поклонниками, это был не последний полет. Во всяком случае, решение об окончании летной карьеры этих лайнеров еще не принято.

А потом нас повезли на пресс-конференцию.



Прессконференция не просто со стандартным набором вопросов, как у большинства СМИ, а с действительно интерестными и не менее интерестными ответами.





Рубен Татевосович рассказал, в чем преимущество у Ту-154  перед Боингами и Эйрбасами. Рассказал историю, как в тайге города Ижма Ту-154 совершил жесткую аварийную посадку и все остались в живых. И как после восстановительных работ этот самолет он поднимал в воздух. Это он в 2014 году смог посадить Ту-154М на ВПП, которая почти вдвое меньше минимально необходимой длины пробега для этого воздушного судна. Рассказал историю как в прошлом году смог посадить Ту-154 на полосу, которая почти вдвое меньше необходимой длины для посадки такого лайнера. Ту-154 имеет приличную дальность полёта - 15-16,5 тысячи километров. Однако если Тушка за один час полета расходует 5 тон керосина, то расход Боинга почти в полтора раза меньше. И именно это главная причина вывода их из эксплуатации.

Рубен Татевосович рассказал, что Ту-154М - один из самых надежных самолетов: имея три двигателя, лайнер в случае отказа одного из них может продолжать полет до пункта назначения без каких-либо последствий. Кроме того, технические возможности самолета позволяют выполнять посадку всего лишь на одном работающем двигателе.

Как же это здорово было слушать...  Эмоции переполняли. Очень круто! В восторге все! Мероприятие удалось! Хвала Всевышнему. Все ждут продолжение :)




И в завершении встречи российская сторона отблагодарила белорусских организаторов мероприятия памятными и  скромными подарками.:









И конечно автографы.:





Пора подводить краткие итоги. И что надо сказать честно, так это то, что я буду с некоторым опасением дожидаться следующего споттинга, потому что в этот раз было все идеально, не отнять и не добавить, на точках съемки были туалеты, была питьевая вода, были автобусы в качестве укрытий от дождя, был даже обед, обед на 150 "желтых жилеток", вот этого я не мог себе представить:) Даже не взирая на субботнюю непогоду, в режиме нон-стоп было отснято все и вся. Дождь то прекращался, то снова возобновлял свою беспощАДную работу, но споттеров, энергичных людей пропитанных до костей авиацией, такими "трудностями" бы не испугать! И конечно были люди, люди болеющие авиацией, с которыми действительно было интересно познакомиться. 

Мы встретились не просто с легендой, а с живой легендой, со старым надежным товарищем, который летал везде, его все знают и любят. Это было прекрасное мероприятие, подготовленное отличными людьми и поддержанное совершенно невероятными, отзывчивыми, доброжелательными и заинтересованными поклонниками! Хотелось бы, чтобы подобные события в Беларуси стали традиционными.

Стоит отдать дань уважения одному из главных идейных вдохновителей мероприятия, Сергею Мартиросяну, а так же, еще раз сказать спасибо за визит, Рубену Татевосовичу Есаяну, знатоку мира авиации, который всегда найдет что рассказать о самолетах да и не только о них, если бы не временные ограничения, думаю мы бы еще долго слушали Рубена Татевосовича. Спасибо авиакомпании Белавиа. Да, хочется отметить один факт, Белавия, у вас очень красивые стюардессы, очарование :) Спасибо Минск-2 за теплую встречу и что не остались равнодушными, было очень круто, Мы с вами, а вы теперь с нами(?). Мы получили массу удовольствия и многочисленных положительных эмоций. Было не по-детски и фантастически вау! :))

- Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля, наш рейс завершен. Желаем вам всего доброго, здоровья, счастья и будем рады снова вас видеть на борту нашего лайнера.
До свидания.


Наверное я буду самым последним кто опубликовал отчет о прошедшем мероприятии. Оставлю у себя в журнале ссылки на интересные отчеты с события:

http://aviator-ru.livejournal.com/512148.html
http://aviator-ru.livejournal.com/511536.html
http://hheadd.livejournal.com/33486.html
http://kirra808i8.livejournal.com/5964.html
http://boeing.livejournal.com/384843.html
http://fotografersha.livejournal.com/692704.html
http://incognito.livejournal.com/196535.html
http://tav-x.livejournal.com/41195.html

И видео:



Tags: Минск-2, Ту-154, авиация, аэропорт, белавия, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments