safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Category:

Как делают БелАЗы

DSC_0049-3.jpg

День, что бы попасть на завод где создаются белорусские великаны невиданных размеров, я ждал ровно год. И вот, в минувшую субботу, 26 числа, на день Машиностроителя я побывал на заводе с мировым именем - БелАЗ. Это по истине была самая настоящая радость и кайф! И особенно для детей. Единственным минусом была погода, в отличии от теплых стран, где осень еще не успела вступить в свои законные права, в Жодино, да и наверное во всей Беларуси, весь день лил дождь. И поэтому, гости, которые пришли на праздник, были вынуждены прятаться под огромными машинами или находиться в одном из цехов, либо вообще уходить с мероприятия.

Для справки: Белорусский автомобильный завод находится в тройке ведущих производителей карьерной техники, БелАЗы поставляются в 70т стран мира, каждый третий самосвал в мире - БелАЗ. Сегодня БелАЗ выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130, 220, 360 и 450 тонн. Пневмогидравлическая подвеска собственной разработки лучше чем у кого либо! О БелАЗе много написано у ака grohotailo, поэтому сразу приглашаю на виртуальную экскурсию в один из цехов завода, где была показана экспозиция эволюции, как слияются душа и тело, как голая рама воплощается в готовый громадны самосвал.


В обычную рабочую смену здесь стоит шум и тяжелый грохот. Сегодня же здесь полная тишина и тысячи гостей. В моих картинках людей нет, очень старался снимать так, чтобы лица и туловища в кадр не попадали.
Куда попало залазать и ходить не разрешали, к сожалению. Везде и у каждой машины стояли сотрудники завода и следили за возможными несанкционированными действиями посетителей.

Я двигаюсь по конвейеру в обратном направлении ступений производства, от готовой машины, до голой рамы. Давайте представим, что машину собрали, обкатали и снова разбирают для отправки клиенту.:



Размер трехметровых бескамерок R63, ошломляет :) Проткнуть - это будет как миссия невыполнима :)



Родная Белшина кстати!









Как я понял, собирается сразу несколько разных приятелей.



По всюду расставлены ящики с комплектующими узлами и деталями:



Дальше идут рамы с установленными двигателями, генераторами, передней осью, мостами и задними мотор-колёсами.:



Собранный передний мост и за ним топливный бак (вмещает в себя примерно около 2-х тонн сорярки):



Предположительно американский Камминз (Cammins) би-газотурбовый дизель, с огромным количеством лошадиных сил и ньютонов метров:









Если следовать от начала сборки, то это именно тот участок, где рама постепенно приобретает очертания будущего самосвала:













Кабинка:



Начало сборки, стоит голая рама:



Лозунг на растяжке: "Традиционное качество - инновационное воплощение":



Еще не распакованные дизельные агрегаты. Габариты ну очень впечатляют!:







Не малых размеров и радиаторы:



Складская зона с комплектующими в ящиках:









Высокопрочный самоконтрящийся болт.



Готовый к установке дизель-генераторный агрегат:







Подготовленный вал для установки в электродвигатель:



Электромеханическая трансмиссия. Как это работает: дизельный двигатель запускает генератор, который вырабатывает ток, а электрические цепи запускают электродвигатели в колесах, которые и вращают эти самые колеса. francis_maks поправит если не так выразился.:



Участок монтажа шин на диски. Колесо в сборе весит больше пяти тонн.:







Пора на выход. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей завода БеЛАЗ!



А на открытой площадке был представлен огромный ряд флотилии гигантов завода, довольно интересно было обойти и посмотреть каждый и особенное легендарный сверхтяжолый исполин - 450-тонник БелАЗ-75710. Полную экспозицию всех БеЛАЗов я постараюсь показать в отдельном посте.









Вот он БелАЗ-75710 - самый большой самосвал на нашей планете !













Tags: БеЛАЗ, Жодино, спецтехника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Небо - не забыть! Будем жить!

    Всех, кто долгие годы проводил в голубом и бездонном НЕБЕ, кто готовил, кто будет, кто и сейчас в боевом строю, поздравляю! И мой тост: за тех кто…

  • "Шестиосник" в ангаре

    Наш старый друг скромно стоит

  • Наблюдательное...

    Ремонт путепровода на МКАД Так, если в начале зимы, в этом сезоне, на 3-м км МКАД средний пролёт путепровода над железной дорогой на стороне…

  • «Искандеры» в Минске

    Оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер» Российской Федерации прибыли в Минск для участия в параде войск Минского…

  • 21 век потихоньку приходит...

    Город купил новый трамвай «Метелица» производства «Штадлер Минск». Теперь среди существующих гробов на улицах Минска будет…

  • Обновил

    Темы: Новый белорусский бронеавтомобиль «Защитник» на MILEX-2019 МЗКТ-692250 на MILEX-2019

  • Хе-хе

    Был Буран, стал - Асилак :)) Как говорится, шах и мат! Даже китайские военные эксперты не поверили своим глазам:

  • Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

    Модернизированная боевая машина из состава ЗРК «Оса» на колесной базе производства ОАО «МАЗ», в рамках экспозиции ОАО…

  • Новый белорусский бронеавтомобиль «Защитник» на MILEX-2019

    Сегодня, на проходящей с 15 по 18 мая 2019 года в Минске 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX –…

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments