safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Categories:

Радиолокационная станция 5Н84А «Оборона—14»

Радиолокационная станция 5Н84А

Продолжаю экскурсию по стражам неба. Сегодня это огромная вращающаяся антенна с огромными размерами (размах зеркала 32 метра при высоте 11 метров) - радиолокационная станция 5Н84А «Оборона—14». Станция предназначена для дальнего обнаружения и измерения дальности и азимута воздушных целей при работе в составе автоматизированной системы управления или автономно. Такие станции стояли на боевом дежурстве по всему периметру границ бывшего СССР.

В далеком 1974 году, впервые было реализовано новое изобретение в области радиолокации, в новой подвижной радиолокационной станции 5Н84 «Оборона-14» появилась защита от активных шумовых помех с помощью системы корреляционной автокомпенсации, позволяющей автоматически формировать «нули» в диаграмму направленности антенны в направлении на постановщики помех.

Наряду с использованием трехканального автокомпенсатора впервые в отечественной практике для защиты от активных шумовых помех, действующих по главному лучу диаграммы направленности антенны, был использован метод поляризационной селекции.

Станция обеспечивала обнаружение целей на расстоянии до 400 км при высоте полета воздушных целей до 30 тыс. метров. Для опознавания воздушных целей РЛС комплектуется наземным радиозапросчиком.

Зона обзора: 360°

Время развертывания: 54 часа

Но если реально, то нужен один офицер с мозгами и таких же человека четыре бойца: через сутки при наличии всех кабелей, подготовленной площадки, инструмента и времени станцию уже можно будет включать. Хотя еще пару дней понадобится на то, чтобы станцию сориентировать, облагородить каб. хозяйство, настроить системы и пр.

Количество обитаемых кабин:
- главный пост
- пост с выносами для удаленного управления станцией
- ЦРП
это все
Необитаемые: две 100 квт дизельные станции (пара 50 квт язиков на станцию)

Что касается боевого расчета - сказать сложно. По данным из сети:

- начальник станции
- два начальника смены
- 7 человек операторов
- 5 электромехаников

Однако боевой расчет мог быть полным и сокращенным. Но на практике (в рлу ртб-ртц) на штатной станции были должности начальника станции и начальника смены, трех-четырех операторов и трех электромехаников-водителей. По операторам и э/м-м - примерно, т.к. давно это было, а людей не было никогда и вспомнить точные цифры по бойцам сложно. Если станция была нештатной, то расчет для нее не предусматривался. Состав и того и другого определяет командир отдельного подразделения или части, и его состав утверждает старший начальник.

Интересный случай рассказывали, когда в одной части дежурный зрдн признали небоеготовым и сразу стали практиковать веселые проверки: с неба на часть неожиданно обрушивался вертолет, из него выпрыгипали человек 15 полканов, которые разбегались по позициям. а том кого поймали - того и имели :))

Радиолокационная станция 5Н84А

Система пеленга позволяла определять азимут источников активных помех, находящихся в зоне обзора станции. Для функционального контроля работы аппаратуры автокомпенсации использовался имитатор шумовых помех, с помощью контрольного сигнала можно было оперативно измерять коэффициент подавления помех Высокий динамический диапазон приемника с избирательностью по зеркальному каналу до 30 дБ обеспечивал работу в АШП, превышающих уровень собственных шумов на 60 дБ. Аппаратура РЛС отличалась высокой степенью унификации.

Помехозащищенность РЛС в условиях воздействия активных помех обеспечивается перестройкой рабочей частоты и трехканальной системой автокомпенсации, примененной впервые. Для защиты от пассивных помех (как и в РЛС "Лена"), используется когерентно-компенсационная аппаратура на потенциалоскопических трубках. РЛС "Оборона-14" может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ±50° С, скорости ветра до 30 м/с.

Рабочее место оператора РЛС 5Н84А:





Сегодня благодаря молниеносному развитию высоких технологий, с задачами по обнаружению воздушных объектов на дальних дистанциях могут справляться современные радиолокационные системы. Так например новейший белорусский комплекс мирового уровня «Восток-Д» которому я уделял внимание в прошлом году, автоматически осуществляет выдачу радиолокационной информации дальности свыше 300 км.

Одним из достоинств современных РЛС является высокая мобильность, если перевод советской станции 5Н84А «Оборона-14» из походного положения в боевое осуществлялся более суток, то «Восток-Д» разворачивается всего за 10 минут.
Tags: 5Н84А Оборона-14, РЛС Восток-Д, пво, разведка, рлс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нам нужна своя ракета!

    У кого понедельник - день тяжелый, вашему вниманию предлагаю экранизацию запиздатого комедийного сериала Хроники За Беларусь! продолжение нового…

  • Логово танковозов

    Партия танковозов МЗКТ на площадке готовой продукции ожидает отправки в ОАЭ (фотографии: лето 2019). Как говорится, танковозы уедут и вряд ли мы…

  • ПЕ-РА-МО-ГА!

    "Если говорить о договоренности по нефти, нефтяному рынку, то российская сторона согласилась, что белорусские НПЗ будут покупать нефть по…

  • Нормально представили :))

    Здрасьте! На днях Миобороны РБ в своем Twitter опубликовали инфографику прекрасного творчетва белорусской оружейки - «первой произведённой в…

  • Макей хочет

    Фото: gettyimages.com Макей (тот, который Министр иностранных) вчера в интервью немецкой газете заявил, что он хотел бы видеть нашу страну…

  • Первая пара в Барановичах

    Первая пара из 12 запланированных Су-30 СМ сегодня прибыла в 61-я истребительную авиабазу ВВС Республики Беларусь в Барановичах. Фото…

  • Как из кучи говна достать жемчужину

    Давно я о политике ничего не писал. А тут как раз повод. Конечно, чтобы сотрясать клавиатуру о политике, сегодня не нужно искать поводов. Но сейчас…

  • Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262 в Минске

    На днях случайно увидел в Липках (испытательный полигон) тот самый электробус в кузове МАЗ-203, который впервые засветился в Москве еще в конце…

  • Вьетнам

    Фото Александр Соц Су-27УБК ВВС Вьетнама в зелено-коричневом камуфляже. Фото Александр Соц

promo safaniuk июль 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal

  • Нам нужна своя ракета!

    У кого понедельник - день тяжелый, вашему вниманию предлагаю экранизацию запиздатого комедийного сериала Хроники За Беларусь! продолжение нового…

  • Логово танковозов

    Партия танковозов МЗКТ на площадке готовой продукции ожидает отправки в ОАЭ (фотографии: лето 2019). Как говорится, танковозы уедут и вряд ли мы…

  • ПЕ-РА-МО-ГА!

    "Если говорить о договоренности по нефти, нефтяному рынку, то российская сторона согласилась, что белорусские НПЗ будут покупать нефть по…

  • Нормально представили :))

    Здрасьте! На днях Миобороны РБ в своем Twitter опубликовали инфографику прекрасного творчетва белорусской оружейки - «первой произведённой в…

  • Макей хочет

    Фото: gettyimages.com Макей (тот, который Министр иностранных) вчера в интервью немецкой газете заявил, что он хотел бы видеть нашу страну…

  • Первая пара в Барановичах

    Первая пара из 12 запланированных Су-30 СМ сегодня прибыла в 61-я истребительную авиабазу ВВС Республики Беларусь в Барановичах. Фото…

  • Как из кучи говна достать жемчужину

    Давно я о политике ничего не писал. А тут как раз повод. Конечно, чтобы сотрясать клавиатуру о политике, сегодня не нужно искать поводов. Но сейчас…

  • Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262 в Минске

    На днях случайно увидел в Липках (испытательный полигон) тот самый электробус в кузове МАЗ-203, который впервые засветился в Москве еще в конце…

  • Вьетнам

    Фото Александр Соц Су-27УБК ВВС Вьетнама в зелено-коричневом камуфляже. Фото Александр Соц