safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Categories:

МЗКТ-79221 Мощно, мощно!

МЗКТ-79221

Бронивиков секретных пока не видел )) Зато видел очень огромную машину - шасси МЗКТ-79221, его предшественники легендарные шестнадцатиколесники: МАЗ-7919, МАЗ-7922 и МАЗ-7923, которые созданы были на базе МАЗ-7917 путем замены среднего неведущего моста на одну двухосную ведущую тележку.

Броневики это так, для локальных конфликтов. А вот от глобального пиздеца конца света нас защищает только межконтинентальные ядерные болванки под названием «Тополь-М» или усовершенствованная версия -  РС-24 «Ярс» которые и перевозятся на шасси МЗКТ-79221.

Восемь осей и шестнадцать ведущих колес, каждое из которых высотой с человека, да, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми. Двигатель стоит Ярославского моторного завода - ЯМЗ-847.10 V12 объемом 25,86 литра, с турбонаддувом, 800 лошадиных сил с крутящим моментом более 3000 Ньютон-метров. Топлива эта техника кушает почти 300 литров на 100 километров. Коробка передач автоматическая. Длина крокодила - 22,7 метра. Полная масса – 120 т (г/п – 80 т).

Признаться, это шасси я впервые в жизни в живую, вижу в Минске. На полигон они к нам не ездят, курсируют они по Могилевской и Московской трассах.



Из истории создания шасси:

В марте 1992 года было принято решение о разработке новой, полностью отечественной, ракеты, призванной стать основой перспективной группировки РВСН. Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина от 27 февраля 1993 года открыл дорогу полномасштабной разработке ракетного комплекса. С целью сокращения времени и финансовых затрат новый ракетный комплекс, получивший название «Тополь-М», создавался с максимальным использованием наработок, полученных по теме «Универсал».

В 1992 году, на основе хорошо зарекомендовавшего себя МАЗ-7922, был построен первый опытный образец шасси МЗКТ-79221 (16×16), до 1994-го — ещё три опытных образца.

При создании шасси МЗКТ-79221 были использованы новые технические решения, позволяющие значительно повысить готовность к выполнению поставленных боевых задач в любых условиях, обеспечивать маневренность, скрытность действий и живучесть частей, подразделений и отдельных пусковых установок, а также надежность управления и автономное функционирование в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от -40° до +50°С.

Принципиальное отличие шасси МЗКТ-79221 от предшественников довольно значительное. Здесь используется двигатель автомобильного типа ЯМЗ-847.10 (ресурс до капитального ремонта — 5000 ч, расход масла на угар — не более 0,3% к расходу топлива) вместо танкового (ресурс до капремонта — 300 ч, общий ресурс — 1500 ч). У машины изменена идеология построения моторно-трансмиссионного отсека. Установлена новая усиленная ГМП собственной разработки. Также разработаны и используются принципиально новые редукторы мостов, которые представляют собой и раздаточные коробки.

Еще одним новшеством можно назвать рулевое управление с иной кинематикой рулевого механизма. Для улучшения маневренности сделаны управляемыми колёса трёх первых и трёх последних осей, что обеспечивает радиус поворота 18…20 м, то есть меньше, чем у более короткого МАЗ-547 (22…25 м). МЗКТ-79221 разворачивается на площадке диаметром 34 м — семиосному предшественнику МАЗ-7917 для этого требовалось 52 м. Передние или задние управляемые оси могут блокироваться, и поворот в таком случае будет осуществляться только тремя передними (или, при движении задним ходом — тремя задними) осями.

Ходовая часть шасси МЗКТ-79221, предназначенного для эксплуатации по всем видам дорог и местности, включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с пневматическими шинами с регулируемым давлением. Колебания и неровности передающиеся от дороги, дополнительно к шинам и подвеске амортизирует гибкая рама автомобиля, имеющая возможность предсказуемо деформироваться. Крепление оборудования (кузова) на шасси осуществляется в трёх точках. Это оригинальный способ, который тоже позволяет «гасить» колебания без ущерба для прочности крепления. Шасси оборудовано центральной микропроцессорной системой управления, контролирующей 20 параметров — состояние двигателя, ходовой части и т.д.

Читать полностью: http://русская-сила.рф/guide/army/tr/mzkt7922.shtml

Так же интересная статья про историю восьмиосных МАЗ-7922 и МАЗ-7923 http://www.e-reading.club/chapter.php/1018257/263/Kochnev_-_Sekretnye_avtomobili_Sovetskoy_Armii.html

Однако шасси МЗКТ-79221 можно использовать например, под монтаж оборудования для бурения нефтегазовых скважин, а также для большегрузных кранов.

МЗКТ-79221

Надеюсь наша техника никогда не будет использоваться в боевой обстановке.

Возможно кому-то интересна стоимость этого шасси, оставлю тут скрин документа о планируемых закупок в 2016 году АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» (Волгоград) специальных колесных шасси производства АО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ),



Информация из блога http://bmpd.livejournal.com
Tags: МЗКТ-79221, мзкт, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “мзкт” Tag

  • Логово танковозов

    Партия танковозов МЗКТ на площадке готовой продукции ожидает отправки в ОАЭ (фотографии: лето 2019). Как говорится, танковозы уедут и вряд ли мы…

  • РЗСО «Полонез» на ADEX-2018

    На третьей Азербайджанской международной выставке ADEX-2018 в Баку была представлена реактивная система залпового огня (РЗСО)…

  • Очередной контракт «Полонезов»

    Фото: mod.gov.az/ Согласно межправительственному соглашению между Азербайджанской Республикой и Республикой Беларусь, новая партия…

  • Презентационное видео МЗКТ-490100

    Видеопрезентация легкобронированного автомобиля Volat V-1 / МЗКТ-490100: И еще один ролик МЗКТ-490100 с установленным на нем боевым модулем…

  • "Шестиосник" на испытаниях

    Я его показывал ранее тут, сегодня пару видяшек, в улучшенном, так сказать качестве :) Специальное колесное шасси МЗКТ с колесной…

  • РСЗО "Полонез" поступили на вооружение Азербайджана

    Сегодня, 11 июня, глава государства Ильхам Алиев принял участие в открытии воинской части Ракетных войск Минобороны Азербайджана, где ему…

  • МЗКТ-742960 на "MILEX - 2017"

    Седельный тягач МЗКТ-742960 с колёсной формулой 8х8. Можно сказать замена легендарному 537-му, но наверное, лет через 10-15. Двигатель: V8 Deutz…

  • Пробеговые испытания МЗКТ-792911 (Видео)

  • На испытаниях

    Увлекательными моментами регулярно делюсь в Instagram, добро пожаловать!

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “мзкт” Tag

  • Логово танковозов

    Партия танковозов МЗКТ на площадке готовой продукции ожидает отправки в ОАЭ (фотографии: лето 2019). Как говорится, танковозы уедут и вряд ли мы…

  • РЗСО «Полонез» на ADEX-2018

    На третьей Азербайджанской международной выставке ADEX-2018 в Баку была представлена реактивная система залпового огня (РЗСО)…

  • Очередной контракт «Полонезов»

    Фото: mod.gov.az/ Согласно межправительственному соглашению между Азербайджанской Республикой и Республикой Беларусь, новая партия…

  • Презентационное видео МЗКТ-490100

    Видеопрезентация легкобронированного автомобиля Volat V-1 / МЗКТ-490100: И еще один ролик МЗКТ-490100 с установленным на нем боевым модулем…

  • "Шестиосник" на испытаниях

    Я его показывал ранее тут, сегодня пару видяшек, в улучшенном, так сказать качестве :) Специальное колесное шасси МЗКТ с колесной…

  • РСЗО "Полонез" поступили на вооружение Азербайджана

    Сегодня, 11 июня, глава государства Ильхам Алиев принял участие в открытии воинской части Ракетных войск Минобороны Азербайджана, где ему…

  • МЗКТ-742960 на "MILEX - 2017"

    Седельный тягач МЗКТ-742960 с колёсной формулой 8х8. Можно сказать замена легендарному 537-му, но наверное, лет через 10-15. Двигатель: V8 Deutz…

  • Пробеговые испытания МЗКТ-792911 (Видео)

  • На испытаниях

    Увлекательными моментами регулярно делюсь в Instagram, добро пожаловать!