safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Category:

Бермуды и Аэрофлот

На АШ обратили внимание - где зарегистрирован самолет, который в Лондоне обыскивали. Оказалось - на Бермудах. С длинной цепочкой аффилированных оффшоров...



На днях тут задумался. Точнее, случайно заметил кое-что интересное в новости про досмотр лайнера "Аэрофлота" от 30 марта 2018 года в Лондоне (российский МИД уже назвал это действие незаконным). Некоторые вообще кинулись обсуждать экстерриториальность пространства самолетов (что как бы самолет является территорией государства, где он прописан), что, конечно же, неверно - он подчиняется юрисдикции страны, где находится. Но нам куда интереснее другое: был назван регистрационный номер этого борта - VP-BOC. Обычный человек на это не обратит никакого внимания, но знающий человек подскажет: регистрационные номера, начинающиеся с VP-B, выдаются... на Бермудах!

Бермудская экономика

Для интересующихся, есть подробный список со всеми номерами и странами. Можете для интереса сравнить разных авиаперевозчиков. Но нам тут интересно другое. Данный борт можно пробить по базе, которая сообщает нам, что собственником самолета является некая GTLK AFL LTD. Людям из отрасли это что-то точно да напоминает. А именно: компанию ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). Ознакомиться с деятельностью можно на их сайте. Их же сайт бодро рапортует, что компания находится в полной собственности Российской Федерации. Нас же интересует, как ГТЛК (то есть, по сути, Правительство РФ) связано с Бермудами.

Скажем спасибо закону о раскрытии аффилированных лиц. И посмотрим вот на эту бумажку, выпущенную самой ГТЛК. И там вы видим, что ГТЛК аффилирована не только с GTLK AFL LTD, но и с кучей других бермудских, ирландских и мальтийских офшоров. Я не буду перечислять тут весь список (штук 20 там, наверно, наберется) - кому интересно, тот откроет документ по ссылке и прочитает, благо он короткий.



В этом же документе мы явно находим подтверждение, что Министерство транспорта РФ владеет 100% акций ГТЛК.

Обратите внимание на компанию GTLK Europe Designated Activity Company, зарегистрированную в другом европейском офшоре - Ирландии.

Чтобы дальше понять, почему самолеты "Аэрофлота" пропадают на Бермудах, открываем ежеквартальный отчет ГТЛК за 2й квартал 2017 года и переходим к пункту 3.5 "Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение" (стр. 41). В более свежих отчетах нужных нам сведений нет, потому что там начали отражать только изменения с предыдущих отчетов. Что там интересного? Да много чего!

Оказывается, ГТЛК владеет 100% акций GTLK Europe Designated Activity Company. Причем напрямую. Дальше - интереснее. Приводится целый список других офшорных компаний, которыми владеет вышеназванная. Да здравствуют офшорные цепочки "Аэрофлота"! В этом списке: STLC Europe One Leasing Limited, STLC Europe Two Leasing Limited, STLC Europe Three Leasing Limited, STLC Europe Four Leasing Limited (все - ирландские), GTLK Malta Two Limited (Мальта) и... конечно же, теперь нам знакомая GTLK AFL LTD (Бермуды). Они даже не заморачивались с именами этих офшоров - просто посчитали от 1 до 4.

В общем, цепочка простая: "Аэрофлот" --> ГТЛК --> GTLK Europe Designated Activity Company --> GTLK AFL LTD.

Лизинг

Сейчас я логично услышу возражения о лизинге. То есть, о том, что авиакомпании не покупают сами самолеты, а просто арендуют. И что это ведь не вина "Аэрофлота" - им же летать надо. Кстати, у ГТЛК арендуют самолеты не только "Аэрофлот", но и почти все другие компании, например та же S7.

В целом, замечание логично. Но стоп. Ведь ГТЛК - это не какая-то шарага, а крупнейшая в России контора, которая занимается лизингом не только самолетов, но и других средств транспорта. Почему не зарегистрировать честно самолеты в России?

На это есть несколько причин. Одна из главных - налоги (как нам объясняют). Налоги при ввозе и регистрации самолетов в Россию. Это таможенная пошлина (что-то в районе 18-22%, если не ошибаюсь) + НДС (18%). НДС можно потом вернуть с боем, но все равно - сперва деньги, потом стулья (самолеты). С Бермудами все куда проще - заплатил небольшую сумму, и никаких налогов и таможни. Ну подумаешь, что жители великой державы будут летать на бермудских самолетах? Да они даже не узнают об этом!

Есть еще некоторые нюансы с обслуживанием самолетов, признанием их летной годности и т.д. Но главное - налоги. Налоги, которые не попадают в российскую экономику, и эти деньги можно тихо разделить прямо на Бермудах.

Последствия

Итак, что мы имеем на выходе? Почти весь флот крупнейших авиаперевозчиков России зарегистрирован на Бермудах, а сами самолеты принадлежат бермудским и ирландским офшорам нашего Правительства. Теперь понимаете, как это смешно, когда идут вздохи о деофшоризации экономики? Когда само же Правительство напрямую этим занимается? Когда налоги с национального бизнеса (а представьте, сколько денег крутится в офшорах ГТЛК) так и оседают в офшорах, минуя российскую экономику? Никому не выгодно просто убрать таможенную пошлину на новые самолеты.

Именно поэтому смешно слышать возгласы некоторых о том, что незаконный обыск российского самолета - это как нарушение границ. Границ чьих, бермудских? Так они никакого возмущения и не высказывали.

А как это у них?

Давайте посмотрим, как это у других развитых и крупных стран.

США: American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines - все крупнейшие компании регистрируют свои самолеты в США.

Франция: Air France регистрирует свои самолеты во Франции.

Германия: Lufthansa регистрирует свои самолеты в Германии.

Великобритания: British Airways регистрирует свои самолеты в Британии.

Китай: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines - все крупнейшие компании регистрируют свои самолеты в Китае.

Думаю, любой желающий может продолжить этот список и посмотреть интересные ему страны.

Итого

Честно говоря, это позор. Особенно на фоне борьбы с коррупцией и деофшоризацией, когда само Правительство мутит самолетный бизнес на бермудских и ирландских офшорах. То есть в случае чего, так страна вообще без самолетов останется - они же ей даже не принадлежат. Само Правительство участвует в распиле денег через офшоры.

Всегда Ваш, "Аэрофлот". Выходит, никакой он и не наш, а бермудский. Кстати, которые (Бермуды) по сути - территория Великобритании.


Tags: Аэропорт, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments