safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Category:

Ми-26 на Боровой

Ми-26Т Музей Боровая Минск

Находящийся в экспозиции музей авиационной техники Боровая в Минске вертолет Ми-26 (заводской 34001212007) выпущен 29.06.1982 года., Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером "60" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и 34001212007, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи.

Ми-26Т Музей Боровая Минск

Ми-26Т Музей Боровая Минск

До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин.

Ми-26Т Музей Боровая Минск

Существовавшая в Беларуси (1994-1990) авиакомпания "ТехАвиаСервис", арендовывала у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея вертолет Ми-26Т. Машина на момент аренды получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Вертолет работал в Турции и Греции. В 1999 году вернулся в Кобрин в 65-й ОВП.

Ми-26Т Музей Боровая Минск


Грузовой отсек 3 на 12 метров – отличный гараж или временное жилье :)

Ми-26Т Музей Боровая Минск

С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании "Россия – МЧС" и получил регистрационный номер RA-06287.

С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании "Scorpion Air" с прежней регистрацией RA-06287.

После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Имел бортовой номер "55", однако на вертолёт номер нанесён не был.



Осенью 2009 года вертолет был доставлен в музей авиации на Боровой. Транспортировка осуществлялась на внешней подвеске вертолетом Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн.

В музее вертолету  был присвоен бортовой номер "07" желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера).

Дальше фото, так сказать история географии применения вертолета:

Ми-26 во время работы в Чернобыле. На кадрах из фильма "В небе Чернобыля" (Киностудия Министерства обороны СССР, 1987 г.) начало транспортировки титанового купола весом 9 тонн и диаметром 25 метров. Транспортировка закончилась неудачей – купол до места не донесли, он оборвался и упал с высоты 300 метров. Июль 1986 года.:

Ми-26 Чернобыль


Подготовка к перелёту Орша - Анкара. Ми-26Т с белорусской регистрацией EW-06048.:




Регистрация "EW-06048", Турция (Фотографии Вадима Спичакова).:








Вертолёты ЗАО "Техавиасервис" использовались, в частности, при тушении пожаров в Греции. Летали они под вывеской греческой компании Scorpion International.


Фото Валерия Алипова. Греция, 2000 год.:




2002 год юбилейный День части (65-й транспортно-боевой вертолетной базе - 40 лет). Ми-26Т с регистрацией - RA-06287. Предыдущая регистрация - EW-06048 (авиакомпания "Техавиасервис"). Еще раньше - рядовой Ми-26 (б/н 60 белый) 65-го отдельного вертолетного полка (65-й авиабазы). (Фото: Георгий).:






Свежевыкрашенная "Акула" на Оршанском авиаремонтном заводе (Болбасово). Вертолет красили для какого-то африканского лидера. Заказчик просил сделать "акулу" улыбающейся, но в последствии сделка не состоялась, вертолет остался в Беларуси. :




2003 год. Кобрин.:




Октябрь 2003 года. Мачулищи.:




Мачулищи 2005 год (Фото:foxbat.ru).:




Мачулищи 2007 год (Фото: byavia.net). На заднем планет Ми-26 RA-06286

f0170810


Мачулищи 2009 год (Фото: byavia.net).:




Мачулищи, 14 октября 2009 года. Начинается транспортировка "Акулы". Погода портится, уходят на аэродром Липки.





Прибытие Ми-26 в Боровую 15 октября 2009 года.








Боровая 2010 год (Фото: byavia.net)




Tags: 276ОВП, 65-ТБВБ, Боровуха-1, Ми-26, авиамузей, авиация, вертолеты
Subscribe

Posts from This Journal “Ми-26” Tag

  • Вертолёт Ми-26, 34001212130

    Вертолёт Ми-26 276-го отдельного вертолётного полка, аэродром "Боровцы" (Полоцкий район, поселок Боровуха-1. Выпущен в 1987-ом году…

  • Ми-26 EW-232TF утилизирован

    Фото: http://rosn.mchs.gov.by По собщению rosn.mchs.gov.by на территории аэропорта г. Витебска работники пожарно-спасательной службы ГПАСУ…

  • Ми-26 бортовой "64" №34001212467

    В продолжении темы вертолетов Ми-26 65-й транспортно-боевой вертолетной базы (Кобрин). Ми-26 бортовой "64" №34001212467/ Этот борт,…

  • Ми-26 RA-06284 (34001212461)

    В видео-отчёте от СТВ был засвечен Ми-26, который уже на протяжении ряда лет стоит на Оршанском авиаремонтном заводе. Это бывший RA-06284…

  • Ми-26 - RA-06193

    В 1993 году согласно директиве Министерства обороны РБ №5 от 4 января 1993 года 65 отдельный вертолетный полк преобразован в 65 авиационную…

  • Вертолеты 65-й ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ БАЗЫ

    Труженик афганской войны вертолет Ми-8 (Бывший Ми-8СМВ) "борт 78" 65 тбвб на постаменте — авиаторам 65 отдельной…

  • Вертолеты Ми-26 276-го Отдельного Вертолётного Полка (Боровцы)

    1-го июня 1982-го года на базе техники и личного состава 237-й отдельной вертолётной эскадрильи, а так же групп выпускников военных авиационных…

  • Ми-26 EW-232TF R.I.P.

    История короткая: во время транспортировки фюзеляжа вертолета Ми-26, в сложных метеоусловиях, из-за сильной раскачки груза был осуществил его…

  • Ми-26Т RA-06283

    Вертолёт Ми-26Т (заводской номер - 34001212462, ) поступивший в первой половине 1991 года в 65-й отдельный вертолетный полк в Кобрине…

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments