safaniuk (safaniuk) wrote,
safaniuk
safaniuk

Category:

Вертолеты Ми-26 276-го Отдельного Вертолётного Полка (Боровцы)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

1-го июня 1982-го года на базе техники и личного состава 237-й отдельной вертолётной эскадрильи, а так же групп выпускников военных авиационных училищ был сформирован 276-й ОВП (Войсковая часть - 13996). Командир полка полковник Николай Топтун. Полк постоянно базировался, до момента расформирования, на аэродроме "Боровцы" (Полоцкий район, поселок Боровуха-1) и предназначался для воздушной поддержки частей 7-й танковой армии.

Всего в составе полка числилось и было четыре вертолетные эскадрильи, в которых эксплуатировалось:

1-я и 2-я ВЭ - 38 боевых вертолётов Ми-24В, 6 вертолётов-корректировщиков Ми-24К, 6 вертолётов радио-химической разведки Ми-24РХР;
3-я ВЭ - 22 вертолёта Ми-8МТ;
4-я ВЭ - 14 - Ми-26.

При формировании 4 вертолётной эскадрильи (ВЭ) 276 отдельного вертолётного полка (ОВП) в 1982–1984 годах 12 вертолётов Ми-26 были получены с Ростовского вертолётного производственного объединения (РВПО) ныне ОАО "Роствертол", ещё 2 вертолёта были переданы из 344 ЦБПиПЛСАА г. Торжок.
Всего в 276-ом ОВП 4 ВЭ находилось 14-ть вертолётов "Ми-26"

Ми-26 4 ВЭ 276 ОВП в 1984 году:

34001212001 бортовой "58" получен из 344 ЦБПиПЛС АА
34001212003 бортовой "57" получен из 344 ЦБПиПЛС АА
34001212006 бортовой "59"
34001212007 бортовой "60"
34001212008 бортовой "61"
34001212009 бортовой "62"
34001212011 бортовой "63"
34001212012 бортовой "64"
№34001212015 бортовой "65"
34001212018 бортовой "66"
34001212024 бортовой "67"
34001212025 бортовой "68"
34001212026 бортовой "69"
34001212027 бортовой "70"

Mi-26 Belarus

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

Ми-26 276 ОВП

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

Ми-26 276 ОВП

С 1982-го года по февраль 1989-го года лётчики 276-го ОВП выполняют боевые задачи на территории Республики Афганистан. На их счету 18 000 боевых вылетов. Более 300 офицеров и прапорщиков награждены боевыми орденами и медалями. Так, 18-го мая 1986 г. эскадрилья "Ми-24" под командованием майора С.В.Прохарова убывает в состав ОКСВ для выполнения боевых задач в Республике Афганистан. 20-го августа 1987-го года эскадрилья возвращается из заграничной командировки.

27-го апреля 1986-го года личный состав 4-й эскадрильи (4 ВЭ) на вертолётах "Ми-26" и 3-й эскадрильи на вертолётах "Ми-8МТ", под руководством командира полка полковника Бульбы Владимира Леонтьевича, убывает в зону Чернобыльской АЭС для ликвидации последствий аварии.

276-ой Отдельный Вертолётный Полк (Боровуха-1)

В 1988 году 10 вертолётов, имевших высокий остаточный уровень радиации, были отправлены в пункт захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) Буряковка в районе ЧАЭС.

На фотографиях внизу ПЗРО "Буряковка", Украина, площадка захоронения техники с повышенным уровнем радиации, Вертолёты "Ми-26" 276 ОВП ("Боровуха-1", Белорусская ССР) принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы после 26-го апреля 1986-го года, утилизированы...

Бортовой номер "59", заводской номер - 34001212006,
Бортовой номер "61", заводской номер - 34001212008,
Бортовой номер "63", заводской номер - 34001212011,
Бортовой номер "64", заводской номер - 34001212012,
Бортовой номер "70", заводской номер - 34001212027...








Вертолёт Ми-26, заводской - 34001212027 бортовой номер "70", выпущен в 1984-ом году РВПО "РОСТВЕРТОЛ", окрашен в пятнистый камуфляж, получен новым с завода, перелетел в 276 ОВП ("Боровуха-1", Белорусская ССР), Ст. лётчик к-н кузнецов Александр Константинович, Правый л-к ст. л-т Мороз Андрей Дмитриевич, Штурман к-н Лихобабенко Евгений Николаевич, б/техник ст. л-т Богутенко Сергей Иванович, б/механик пр-к Бабицкий Пётр Феликсович. Вертолёт принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, утилизирован в ПЗРО "Буряковка" (Украина)...

Ми-26 276ОВП

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212003, серийный номер - "01-03", выпущен в 1982-м году, окрашен в пятнистый камуфляж, с завода поставлен в 344 ЦБПиПЛС (г. Торжок) - нанесён бортовой номер "01", в 1983-м году отправлен в 276 ОВП (г. Новополоцк, аэродром "Боровцы") - нанесён бортовой номер "57".
В 1986-м году принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в 1988-м году перелетел на площадку ПЗРО "Буряковка" для утилизации, в 2003-м году в виде отдельных разрезанных частей фюзеляжа был доставлен в г. Киев и собран для музея авиации в Жулянах, окрашен в белый цвет миссии ООН, нанесён бортовой номер - "64-Чёрный".:


Фото: ttweak.livejournal.com

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212007, бортовой номер - "60-Жёлтый" 15-го октября 2009-го года перевезён в музей авиации "Боровая", в настоящее время имеет бортовой номер "07".

Мил Ми-26 "Halo"


Взамен утилизированных, полк получил с РВПО несколько новых вертолётов.

Ми-26 4 ВЭ 276 ОВП в 1988–1990 годах:

34001212001 бортовой "58"
34001212007 бортовой "60"
34001212018 бортовой "66"
34001212025 бортовой "68"
34001212099 бортовой "52"
34001212104 бортовой "54"
34001212130 бортовой "56"
34001212131 бортовой "57"


В 1990 году, в связи с реорганизацией 276 отдельного вертолётного полка 4-я ВЭ была расформирована, вертолёты Ми-26 переданы в состав 4-й ВЭ 65 ОВП и перебазированы на аэродром Кобрин. Один Ми-26 (самый "чистый") (борт "68", зав. №34001212025) передан в качестве учебного пособия на учебный аэродром Кировского ВАТУ.


Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212025, серийный номер - "04-05", выпущен в 1984-ом году на Ростовском Вертолётном Заводе (ОАО "Роствертол") бортовой номер - "68", на учебном аэродроме Кировское ВАТУ

30-го сентября 2008-го года этот вертолёт выставлен на реализацию в качестве лома, находился в в/ч 22274, г. Киров, порезан в 2009-ом году.....


фото: aviaforum.ru

В 1987 году в Кировское ВАТУ пригнали Ми-26. Конечно это было событие! С него даже ВАПы не сняли. Елозили задницами по нему курсанты двух или трех выпусков. Но еще тогда мы обратили внимание, что под ним не росли одуванчики (желтенькие цветочки). А потом вышел журнал ОГОНЕК с фоткой этого Ми-26, бортовой 68, на Чернобыльским реактором. Утащили его в дальний угол аэродрома и в дальнейшем разобрали- распилили.
Как уже справедливо было отмечено, это все от не знания. А на тот момент, еще и от непонимания и страха.



После, эскадрилья расформировывается, а её бывший командир полковник Дуплякин Сергей Фёдорович принимает командование всем полком.

В течение первого полугодия 1991 года в 65 овп дополнительно поступили с РВПО 8 Ми-26 (№№3400121246034001212467). 27 февраля 1993 года Ми-26 №34001212464 был потерян в аварии. В том же году 65 отдельный вертолетный полк преобразован в 65 авиационную базу (АБ). В 1996 году 65 АБ реорганизована в 65 транспортно-боевую вертолетную базу (ТБВБ).

Ми-26 2 вэ 65 тбвб в 2002 году:

34001212001 бортовой "58"
34001212007 бортовой "55"
34001212018 бортовой "60"
34001212099 бортовой "54"
34001212104 бортовой "59"
34001212130 бортовой "53"
34001212131 бортовой "57"
34001212460 бортовой "61"
34001212461 бортовой "51"
34001212462 бортовой "52"
34001212463 бортовой "56"
34001212465 бортовой "63"
34001212466 бортовой "62"
34001212467 бортовой "64"

После распада Советского Союза полк вошёл в состав новообразованных ВВС Республики Беларусь и был переформирован в 276-ю вертолётную базу. Командует полком в конце 1990-х годов полковник Селезнёв В.А.

Согласно директиве МО Республики Беларусь от 5-го января 2002-го года 276-я вертолётная база расформировывается в сроки до 30-го апреля 2002-го года. Церемония прощания со знаменем прошла 23-го февраля, после чего основная часть личного состава полка была переведена для прохождения дальнейшей службы в г.Пружаны.

В 2002 году 65 ТБВБ переформирована в 65 отдельную вертолётную эскадрилью (ОВЭ). Летом 2003 года 65 ОВЭ расформирована. При расформировании 65 ОВЭ два Ми-26 (зав. №34001212465 и 34001212466) были переданы МЧС Республики Беларусь (аэродром Липки) в 2002 году, Ми-26 №34001212001 утилизирован в 2003 году, остальные Ми-26 вошли в состав 50-САБ (аэродром Мачулищи).

Ми-26 50-САБ в 2003 году:

34001212007 бортовой "55"
34001212018 бортовой "60"
34001212099 бортовой "54"
34001212104 бортовой "59"
34001212130 бортовой "53"
34001212131 бортовой "57"
34001212460 бортовой "61"
34001212461 бортовой "51"
34001212462 бортовой "52"
34001212463 бортовой "56"
34001212467 бортовой "64"

В 2003 году база преобразована в 276‑ю авиационную комендатуру. С 2004 года комендатура переведена на штат батальона и именуется теперь так: 276‑й отдельный батальон охраны и обслуживания аэродрома (Боровцы). Основной задачей, которая возложена на личный состав этой в/ч, является поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности для приема и обеспечения авиации, а также охрана объектов и инфраструктуры аэродрома.

Фотографии получены из различных источников. Огромная благодарность Георгию за помощь в составлении хронологии истории. Конечно, информация не полная..
Tags: 276ОВП, Боровуха-1, Боровцы, Ми-26, вертолеты
Subscribe

Posts from This Journal “Ми-26” Tag

  • Вертолёт Ми-26, 34001212130

    Вертолёт Ми-26 276-го отдельного вертолётного полка, аэродром "Боровцы" (Полоцкий район, поселок Боровуха-1. Выпущен в 1987-ом году…

  • Ми-26 EW-232TF утилизирован

    Фото: http://rosn.mchs.gov.by По собщению rosn.mchs.gov.by на территории аэропорта г. Витебска работники пожарно-спасательной службы ГПАСУ…

  • Ми-26 бортовой "64" №34001212467

    В продолжении темы вертолетов Ми-26 65-й транспортно-боевой вертолетной базы (Кобрин). Ми-26 бортовой "64" №34001212467/ Этот борт,…

  • Ми-26 RA-06284 (34001212461)

    В видео-отчёте от СТВ был засвечен Ми-26, который уже на протяжении ряда лет стоит на Оршанском авиаремонтном заводе. Это бывший RA-06284…

  • Ми-26 - RA-06193

    В 1993 году согласно директиве Министерства обороны РБ №5 от 4 января 1993 года 65 отдельный вертолетный полк преобразован в 65 авиационную…

  • Вертолеты 65-й ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ БАЗЫ

    Труженик афганской войны вертолет Ми-8 (Бывший Ми-8СМВ) "борт 78" 65 тбвб на постаменте — авиаторам 65 отдельной…

  • Ми-26 EW-232TF R.I.P.

    История короткая: во время транспортировки фюзеляжа вертолета Ми-26, в сложных метеоусловиях, из-за сильной раскачки груза был осуществил его…

  • Ми-26Т RA-06283

    Вертолёт Ми-26Т (заводской номер - 34001212462, ) поступивший в первой половине 1991 года в 65-й отдельный вертолетный полк в Кобрине…

  • Ми-26 на Боровой

    Находящийся в экспозиции музей авиационной техники Боровая в Минске вертолет Ми-26 (заводской 34001212007) выпущен 29.06.1982 года., Ростовским…

promo safaniuk july 20, 2015 01:26 23
Buy for 10 tokens
Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments